телефоны: (495) 748-83-57
Бесплатная консультация - Заказать звонок

ГОСТ ISO 9001 2011 - выход на межгосударственный уровень

25 Дек 2013, 10:43

Приказом национального агентства, специализирующимся на метрологии и техническом регулировании с 1.01.2013 года был введён стандарт ГОСТ ISO 9001 2011.

ГОСТ ISO 9001 2011 – что это?

Документ принят в рамках международного совета, отвечающего за стандартизацию, сертификацию и мерологию. Основным отличием от предыдущей версии ИСО 9001:2008 является межгосударственный стандарт данной системы качества. Помимо России, он будет действителен в Кыргызстане и Армении, что является выходом на иной уровень.

Необходимо отметить, что содержание новой версии ничем не отличается от предыдущего варианта, иными словами указанные республики просто приняли разработанные российскими специалистами и апробированные на практике стандарты.

Важно! Если компании были сертифицированы в соответствии с требованиями ИСО 9001–2008, срок действия выданного сертификата является действительным и внеочередной переаттестации не требуется.

Однако если компания проявляется инициативу по проведении переаттестации, связанной с заменой действующего сертификата на документ нового образца, то может быть принято решение о переоформлении, для чего осуществляется инспекционный контроль, но при этом срок действия не изменяется.

Надо отметить, что новая версия является точной копией международной системы ISO 9001:2008. Разработка документов осуществлялась общенациональным сертификационным научно исследовательским институтом.

Вновь утверждённая система менеджмента является совместимой с прочими аналогами, в частности ISO 14001:2004. Благодаря этому удалось добиться совместимости данных стандартов, что пошло на пользу сообществу. Основным аспектом является область применения, в общих положениях указывается, что данным стандартом устанавливаются требования, предъявляемые к системе менеджмента. Наглядно демонстрируется способность организации поставлять товары и услуги, которые отвечают требованиям людей, благодаря чему удаётся повысить удовлетворённость потребителей.

Требования для организаций

Система менеджмента ГОСТ ИСО 9001 2011 предъявляет ряд требований к организации, намеренной внедрить установленные в её рамках стандарты:

  • Внедрение системы в административные и производственные процессы
  • Непрерывное улучшение результативности в рамках требований стандарта
  • Выявление операций в рамках компании для приведения процессов в соответствие с требованиями системы.

Реализовать на практике эти требования можно посредством определения последовательности и организации грамотного взаимодействия между требуемыми процессами. Особенно важно найти методы и критерии, нужные для гарантии результативности в процессе управления. Реорганизация пройдёт успешно, только в случае изыскания и привлечения ресурсов, которые будут направлены на осуществление процессов проведение их своевременного мониторинга. Важно отметить необходимость управления всеми этими процессами в соответствии с требованиями, указанными в положениях стандарта.

Важно! Организация вправе назначить третье лицо в качестве управляющего над определёнными процессами, влияющими на степень соответствия выпускаемой продукции установленным нормам. Выполнить все вышеизложенные требования компания сможет только при одном условии. Речь идёт о наличии кадров, обладающих соответствующей компетенцией, которые должны подготавливаться самостоятельно. Компания должна вести комплексную работу, что является основным условием для достижения успеха и постоянного совершенства.