телефоны: (495) 748-83-57
Бесплатная консультация - Заказать звонок
ICQ: 606192553, 646181155

Сертификация безопасности на предприятиях

13 Дек 2013, 11:51

Охрана труда в России регламентируется федеральным законодательством, в соответствии с которым работодателям вменяется в обязанность организация сертификации в рамках собственной компании.

Нормативная база

Сертификация работ по охране труда позволяет получить соответствующий документ, являющийся подтверждением соответствия всех проводимых работ, установленным нормам и требованиям. Министерством труда 24.04.2002 года принято постановление №28, в рамках которого утверждаются следующие аспекты:

  • Правила проведения сертификации
  • Положение ССОТ – система сертификации охраны трудовой деятельности
  • Положение о соответствии работ, направленных на охрану труда.

Основная цель, с которой разработаны и внедрены в практику правила ССОТ - это содействие поступательному разрешению проблемы, связанной с формированием безопасных и здоровых условий для осуществления трудовой деятельности. Предлагаются средства и методы сертификации, проводится достоверная оценка, учитываются результаты достигнутые работодателями в стремлении улучшить условия.

Объекты и субъекты сертификации

Организовывают работы направленные на выполнение сертификации компаний государственные органы. Это может быть федеральная исполнительная власть, например, министерства труда или государственный комитет по метрологии и стандартизации или региональные исполнительные органы.

Объектом сертификации выступает работы, ведущиеся в указанном направлении, которые обязательны для всех компаний. Предполагается ориентация деятельности в следующих направлениях:

  • мероприятия работодателя, направленные на обеспечение безопасности при выполнении сотрудниками профессиональных обязанностей
  • работа службы охраны
  • аттестационные мероприятия для сотрудников
  • регулярный инструктаж и проверка знаний.

Внимание! Ответственный сотрудник, должен иметь удостоверение по охране труда, для чего он проходит соответствующее обучение и сдаёт аттестационный экзамен.

Деятельность сертификационных комиссий

Сертификация компании в целом осуществляется посредством создания сети органов, на которые возлагается обязанность протестировать испытательные лаборатории, прошедшие в установленном порядке аккредитацию. Создаются комиссии, состоящие из экспертов, имеющих право осуществлять определённый перечень сертификационных работ.

Сформированные таким образом органы выполняют определённые функции. Речь идёт о формировании с последующим постоянным совершенствованием нормативно базы, включающей правовые акты, являющиеся необходимыми для проведения сертификации. Осуществление этих мероприятий в организациях активизируется по заявкам самих предприятий. После этого на основании полученной и проанализированной информации оформляется и выдаётся сертификат безопасности.

Однако это не является окончанием работы, так как организуется регулярный инспекционный контроль и в случае выявления нарушений приостанавливаются или отменяются выданные сертификаты. Сформированная комиссия занимается ведением базы данных компаний, имеющих сертификаты, а также реестра независимых организаций, привлекаемых для осуществления сертификационных работ. Итогом всей деятельности комиссии является подготовка и отправление в центр ССОТ отчёта, на основании которого формируется государственный реестр сертификации. Осуществляемая деятельность позволяет контролировать условия труда работников, постоянно их улучшать и вовремя предотвращать нарушения.