телефоны: (495) 748-83-57
Бесплатная консультация - Заказать звонок

Сертификация ISO 9001 – основные понятия

29 Ноя 2013, 15:20

Благодаря системе менеджмента качестваудаётся обеспечить достаточный контроль и значительно улучшить показатели продукции, повысив тем самым конкурентоспособность и сделав управление рисками намного эффективнее.

Принципы системы менеджмента

Система менеджмента качества ИСО 9001 – это самый известный мировой стандарт, на который ориентируется 750 000 организаций, базируемых в 161-й стране. Успех, обеспечиваемый системой, является следствием повышения удовлетворённости покупателей. Также происходит мотивация персонала и непрестанно увеличивается качество.

Это становится возможным благодаря соблюдению серии стандартов, рассчитанной на выявление преимуществ любой организации с учётом особенностей производственного процесса.

Структура системы

Система имеет определённые стандарты и положения, на основе которых и осуществляется сертификация:

  • Словарь и базовые положения – содержаться представления о терминологии с определениями, являющимися базовыми для системы.
  • Требования – устанавливаются критерии, предъявляемые соответствии со стандартами, они являются обязательными для выполнения при прохождении сертификации.
  • Рекомендации – информация, направленная на дальнейшую оптимизацию производственного процесса, после прохождения процедуры регистрации с целью постоянного соблюдения сертификационных норм.

Система менеджмента качества ISO 9001 рассчитана на применение ко всем компаниям, нацеленным на оптимизацию производства и управления, в независимости от отраслевой принадлежности и масштабов деятельности. Используемые средства гарантируют максимальную отдачу для организаций, внедряющих их целостно производство, а не сегментарно в каких-либо подразделениях.

Практическая польза

Что же на практике даёт сертификация? Прежде всего, значок ISO 9001 на упаковке товара информирует потребителя, что поставщик продукции является надёжным агентом, а компания осуществляет производство в соответствии с высокими стандартами. Современная действительность такова что, только соответствуя требованиям стандарта качества можно выйти со своим товаром на рынок. Сертификат представляет собой независимое внешнее подтверждение соответствия требованиям стандарта.

Важно! Основной целью серии стандартов является стабильная работа документируемой системы управления качеством товаров поставщиков.

Изначально стандарты нацелены на оптимизацию взаимоотношений потребителей с поставщиками. Система постоянно модернизируется, так в 2000 году была принята 3-я версия, в которой основной упор сделан на способность компаний удовлетворять потребности заинтересованных сторон:

  • Общества.
  • Собственников.
  • Потребителей.
  • Сотрудников.
  • Поставщиков.

Результатом этого является формализация системы менеджмента на предприятии благодаря введению системообразующих понятий, например, процессного подхода, внутреннего аудита, предупреждающих и корректирующих действий.