телефоны: (495) 748-83-57
Бесплатная консультация - Заказать звонок
ICQ: 606192553, 646181155
  • »
  • »
  • Системы менеджмента качества – новые стандарты. Что представляют собой СМК?

Системы менеджмента качества – новые стандарты. Что представляют собой СМК?

11 Окт 2013, 16:14

В РФ, начиная с 01.01.2013 года вступил в свою силу межгосударственный стандарт нового образца - ГОСТ ИСО 9001–2011, с которым более подробно можно ознакомиться здесь. Он носит название «Система менеджмента качества. Требования». Принятие документа реализовано Межгосударственным советом, осуществляющим работу по стандартизации, метрологии и сертификации и запечатлён в протоколе № 48 от 22 декабря 2011 года.

СМК — это, создаваемая в организации система, необходима для формирования общей политики и конечных целей в плане качества и, кроме того, для осуществления поставленных руководством целей. Эта система, как и любая другая, характеризуется своим составом элементов, структурой, назначением и связями между ними. Основным документом этой системы является политика в направлении повышения качества, которая определяет цели функционирования и построения всей СМК, в том числе обязательства принятые высшим руководством в плане достижения определённых целей.

Стабильное и уверенное функционирование СМК обеспечивается благодаря привлечению всего персонала. На фоне этого, высшее руководство возлагает на себя всю полноту ответственности за достижение поставленных и определённых целей в направлении качества. Административное воздействие на СМК основано на управлении всеми процессами по имеющимся фактическим показателям. Основой его является обеспечение именно тех условий, которые вполне могут обеспечить постоянное улучшение процесса. На фоне этого процесса, созданного на основе определённых критериев, осуществляется оценка изменений качества этого процесса.

Разработка и внедрение СМК

Процесс полной разработки и дальнейшего внедрения СМК (исо 9001–2011) можно разбить на несколько основных групп:

  • подбор модели СМК;
  • процедура сравнения деятельности организации с требованиями выбранной модели;
  • при необходимости изменение деятельности организации в тех местах, где это действительно необходимо;
  • разработка и дальнейшее внедрение документации СМК, которая подтверждает соответствие требованиям выбранной модели общей деятельности организации;
  • проведение сертификации СМК для увеличения эффективности деятельности организации;
  • повышение качества деятельности путём постоянного совершенствования определённых процессов.

Достаточно эффективного управления уровнем качества можно достичь лишь путем чёткого управления каждой процедурой именно внутри такого процесса.

Такие неправильные действия являются основной причиной всех имеющих место быть ошибок. Для предотвращения возникновения таких ошибок требуется определение правильной и точной последовательности действий. Кроме того, необходимо описать эти ошибки, а в дальнейшем провести разработку новой инструкции по исполнению и строгому контролю производимых действий. Другими словами, управление уровнем качества подготовки любых специалистов должно быть построено на основе предупреждения о заданных требованиях, в силу обстоятельств, а не направлено на исправление после их обнаружения.

Основное назначение СМК

Цель СМК – обеспечить высокое качество предлагаемых услуг и «подогнать» это качество под возможные ожидания потенциальных потребителей. Вместе с тем, главной задачей СМК является совсем не контроль отдельно взятой услуги, а создание широкой системы, позволяющей избежать ошибок, ухудшающих качество услуг.